Новый комментатор моих текстов и хороший рассказчик
Глядя на эти фотографии, вспомнила
Но порадовал меня этот материал не только картинками с выставки
Музей находится в пригороде, куда не все имеют возможность попасть. Поэтому иногда картины из музея привозят в
Так что дневник автора даёт возможность познакомиться не только с Парижем и выставкой Кандинского, но еще и с французскими художниками Сюзанной Валадон и Морисом Утрилло. Итак, любуемся ночным Парижем (все фотографии, кроме общего вида Венсеннского замка и Венсенского леса, авторские), картинками с выставки Кандинского и радуемся встрече с замечательными французскими художниками.
Валерий Стерлигов. Картинки с выставки. Часть 1
Искал что-то в своих письмах и наткнулся на фрагмент, описывающий мою поездку на выставку Кандинского в центре Помпиду в Париже. Это был 2009 год. Решил я лететь туда самолетом потому что поездом было дороже в два раза (видимо, потому, что хотел взять билет незадолго до поездки).
Добрался без проблем, если не считать, что не хотели меня пускать в самолет из-за того, что из моего рюкзака торчал конец фотоштатива. Опасный это предмет, оказывается - с его помощью можно угнать самолет куда-нибудь. Но если он полностью находится в рюкзаке или сумке, то его опасность сильно уменьшается и тогда можно лететь. Я предложил закрыть конец штатива клапаном рюкзака и такое решение их вполне устроило. Так что мы разошлись миром...
Приехал в
Париж очень разный, улица от улицы, квартал от квартала отличаются очень значительно. По дороге прошел по rue de Poissonnieres, улице рыбаков, на которой живут только негры. И тут же происходят стихийные микрорынки, на которых они продают свои подделки под знаменитые фирмы: толпа страшных негров, испуганно озирающихся (не видит ли кто-то их незаконной коммерции?) и готовых, в случае опасности, тут же свернуть свои сумки и куда-то исчезнуть. Очень колоритное зрелище...
Останавливался я у Николя, своего знакомого по Ницце, бывшего аспиранта, работающего сейчас в Париже и снимающего вместе со своим другом Сирилом квартиру на Монмартре. Мы с ним сдружились из-за любви к музыке вообще и Баха, в частности. Он, готовя диссертацию по физике, одновременно занимался в консерватории по классу органа, регулярно играл на органе в соборах в Ницце, сейчас время от времени играет на органе в соборе Парижской Богоматери.
Пришлось в его качестве использовать разные подручные столбы, стены домов и прочие опоры, к которым я прижимал фотоаппарат, когда выдержка была достаточно длинной, порядка секунд и более. Что-то получилось, что-то смазалось, уж как повезло...
А ночной
На следующий день с утра все занялись своими делами, а после обеда мы встретились и поехали в Венсенский замок, он находится в черте Парижа. Этот
И, несмотря на такую длительность, это было очень интересно! Причем мне понравился метод, который она использовала: закончив изложение какого-то существенного фрагмента информации, она останавливалась и кратко его повторяла, так, чтобы основная, базовая информация, благодаря этому повторению закрепилась бы в памяти слушателей. Очень хороший прием!
Внутри этой крепости находилась еще одна крепость, а внутри нее, окруженная глубоким рвом, находилась собственно резиденция короля, к которой вёл подъемный мост, усиленный множеством дополнительных ворот, заслонов и линий обороны.
Удивила точность, с которой было известно - что происходило в каждой комнате замка, и даже то, как там была расставлена мебель. Вопреки распространённому у нас мнению, в замке была достаточно развитая система канализации. Потом погуляли по Венсенскому лесу - это
Там много народу отдыхало на траве, пикниковало... Понаблюдали в орнитологической обсерватории, представляющей собой деревянный павильон, с маленькими окнами, образованными подвижными деревянными досками, которые можно двигать так, чтобы было удобно смотреть через узенькую щель на небольшое болотце, в котором было много птиц.
Такой способ наблюдения выбран для того, чтобы не беспокоить птиц своим присутствием. Очень симпатичная картина получается. А утром на следующий день мы все направились на выставку Кандинского, которая, собственно, и была целью моей поездки. Была она в центре Жоржа Помпиду, в музее современного искусства. Провел я на ней пять часов и мог бы смотреть еще, но уже надо было уходить....
(Окончание следует)
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Ар нуво: женщины Альфонса Мухи
- Михаил Врубель. Последний акт
- Мунк. Ч.2. Поэма жизни.
- Борис Кустодиев: любовь к своему
- "Дегенеративное искусство" Германии
- Антонио Гауди. Архитектура правит в молчании
- Василий Кандинский
- Эгон Шиле. Смерть как причина жизни. Окончание
- Сезанн. Мост над бездной. Часть 1
- Ричард Аведон. Портрет на белом
Интересные места, где можно и нужно побывать