Альфред Стиглиц, даже если бы он не сделал ни одной фотографии, то всё равно остался бы в истории навсегда, потому что главной целью и смыслом всей его долгой жизни было превращение
Его возмущало, что картина считалась искусством только на том основании, что рукотворна, а
От него многие уходили, даже те, кто когда-то считал за честь войти в круг его друзей и единомышленников. Его требовательность к качеству фотографий была невероятной. Выпуская в течение четырнадцати лет знаменитый журнал «Работа камеры» («Camera Work»),
ставший печатным органом созданной им из любимчиков и друзей группы «Photo-Secession», Стиглиц тщательно следил, чтобы
Альфред Стиглиц был
Он считал глубоко ошибочным мнение, что профессиональной является только удачная и превосходная работа, а любительской - всякая незрелая и плохая. Он говорил, что на самом деле почти вся величайшая работа всегда делается теми, кто следит за
Альфред Стиглиц добивался этого на основе композиционных решений, концентрируясь на таких природных эффектах, как пар от дыхания или падающий снег. В результате получался эффект, характерный для импрессионистов, но достигнутый иными средствами.
Вторая идея, особенно ярко проявившаяся в ранний период творчества, романтизация промышленного прогресса, скрывающая его жестокость в природных эффектах. Наконец, третья, на которой строится позднее творчество мастера, - идея быстроменяющегося современного мира, в котором, с одной стороны, всё текуче и непостоянно, а с другой – всё больше возрастает стремление к механизации окружения.
Лучшими работами, наиболее точно выражающими идеи мастера, являются
«Зима, Пятая авеню» - результат трехчасового ожидания момента, в котором всё сошлось, всё остановилось в нужном равновесии. Альфред Стиглиц вспоминал, что эта
«Терминал» - также выполнена с эффектом размытости, но создаваемого не атмосферой снежной бури, а паром, исходящим от лошадей, стоящих на морозе. Пар обволакивает не только лошадей, но и вагон, и человека, объединяя всех в единый образ. Здесь Альфред Стиглиц демонстрирует и технические возможности фотографии, и свое мастерство как художника.
На его борту пассажиры, эмигрировавшие в Америку, но вынужденные вернуться обратно домой. Фотография делится на две части, верхнюю и нижнюю, мостками. Внизу парохода – бедный класс, вверху – зажиточный.
Совмещение разных пространств в одной фотографии является своего рода коллажем, на что обратил внимание
Здесь фотограф использует, с одной стороны, живописные эффекты, характерные для ранних работ, а с другой, - жесткие геометрические рисунки домов и крыш, характерные для второго, модернистского, периода.
Их столкновение наполняет фотографию тревожным настроением, создавая драматическую коллизию ночи. Эту фотографию можно считать переходной к третьему, самому плодотворному, периоду творчества фотохудожника.
В эти годы он создает серию её портретов в самых необычных видах, к числу которых относится и эта фотография. Здесь обрезана нижняя и верхняя части тела, и возлюбленная обезличивается, представляя собой скорее пейзаж, в котором одни линии плавно перетекают в другие.
Стиглиц перестал фотографировать за десять лет до своей смерти в 1946-м. Из-за тяжелой болезни сердца он всё больше слабел и уже не мог обходиться без помощи Джорджии О'Кифф, которая, в отличие от него, была молода, красива, независима и успешна, хотя своим успехом была полностью обязана своему мужу.
Войдя в палату и увидев ее у постели умирающего Альфреда, она прогнала Дороти. Через несколько дней Альфред Стиглиц умрёт. Его тело кремируют, а прах Джорджия захоронит в месте, которое до сих пор неизвестно….
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Эллиот Эрвитт
- Диана Арбус: инаковость
- Книга. Превращение
- Советский плакат. Право на эксперимент
- Ночной Париж Брассаи
- Александр Родченко. Магия перспективы
- Мэттью Стоун
- Эжен Атже: романтик, влюбленный в Париж
- Льюис Кэрролл - фотограф
- Йозеф Судек: И музыка играет...
Это очень большая приятность!!!!
Добрый день, очень уважаемая мной Тина!
Я так рада, что смогла Вам доставить приятности! )
Лилли, Вы прислали мне просто какой-то клад — неисчерпаемый источник. Здесь все мои любимые фотографы. Как мне этого не хватало! Огромное Вам спасибо!
Здравствуйте, Тина!
https://taurus-chita.livejournal.com/39958.html
Спасибо еще раз за очередное «жизне — и — творчество — описание», и Вам — на заметку..на всякий случай, вдруг покажется из списка и еще кто-то очень интересный..
Я уже давно поняла, что мы с Вами одной крови. Я тоже часто снимаю со своей книжной книги тех авторов, что кода-то запали мне в душу, а сегодня они читаются уже и с точки зрения нашего времени.
Поэтому, Тина, я с удовольствием читаю ваши темы. Всё новое — хорошо забытое старое, а вы, извлекаете их на свет и я, читая, вновь переживаю дорогие эмоции.
Я очень люблю загадочных и нестандартных людей, пишу в основном о таких, с ними всегда интересно. Они все разные и все — необычные.
Ещё одна уникальная жизнь на виду — полная загадок.
Я очень люблю черно-белые фотографии, они гораздо более выразительны, чем цветные.
Тина, с Добрым Утром!
Убеждён, что фотография — искусство, да ещё какое мощное!
А программы фотошоп, корел, могут помочь создавать шедевры.