Однако и это был не конец: после выставки «дегенеративные», с точки зрения властей, работы продолжали изымать. Всего к «вырождающемуся» искусству причислили и, соответственно, изъяли почти двадцать тысяч произведений. Часть из них постигла печальная участь.
Среди работ, объявленных дегенеративными, оказались и картины 1200 художников других национальностей, в т.ч. Ван-Гога, А. Матисса,
К дегенеративному искусству причислили работы Людвига Майднера - за стремление изображать иудеев и
Гитлер, будучи художником, правда, не состоявшимся, объявил, что Германия не место для модернистского экспериментаторства. Сам он признавал только классику – Леонардо да Винчи, Тициана, Микеланджело…. С его лёгкой руки в числе гонимых оказались
Художников немецкого авангарда объявили врагами народа и Германии, лишили права писать картины, а также где бы то ни было преподавать. В результате многие художники вынуждены были эмигрировать либо уйти во внутреннюю эмиграцию, переехав в маленькие города и деревни.
Выставка длилась 4,5 месяца (с середины июля до конца ноября), вход был свободным. Потом выставка совершила двухлетний тур по одиннадцати городам Австрии и Германии, где пользовалась огромным успехом. В самом Мюнхене выставку посетило более двух миллионов человек.
Но собирали эти произведения вовсе не для того, чтобы просвещать немецкий народ, а чтобы уничтожить их раз и навсегда. После турне работы рассортировали и стали продавать на аукционах Швейцарии (здесь цены были выше), четырнадцать картин с выставки попали в коллекцию Геринга (
Непроданные работы решили сжечь, что и было приведено в исполнение в марте тридцать девятого. Сожгли почти пять тысяч акварелей, графики и рисунков. В сорок пятом при освобождении Берлина советские солдаты нашли часть работ запрещенного «дегенеративного искусства», которые не успели уничтожить.
Та же участь постигла многие картины из коллекций, реквизированных у евреев в Париже и из музеев Франции после ее оккупации в 1940-м году. Картины помечали особым знаком, свозили в хранилище галереи Жё-де-Пом, что в саду Тюильри, а потом сжигали. Всего за четыре года сожгли более шестисот произведений «дегенеративного искусства»
Сужу об этом по многочисленным отрицательным комментариям к текстам о
Кто знал цену этому искусству, тот старался заполучить картины русских авангардистов в свои частные коллекции. Но, судя по интересу, который вызывают выставки этих художников сегодня, их время всё-таки пришло. Пусть пробивались они с трудом и с опозданием в полвека, но всё-таки пришли к массовому зрителю.
Поэтому, говоря о «дегенеративном искусстве» Германии, я преследовала еще одну цель - познакомить моих читателей с некоторыми из этих художников. Первый, с кого начну, Людвиг Майднер. Наверное, потому, что его творчество часто сравнивают с творчеством
Людвиг Майднер - выходец из традиционной еврейской семьи. Родители хотели, чтобы он стал каменщиком, и отправили его учиться. Общаясь с рабочими, молодой человек заразился атеизмом и социалистическими идеями, а в девятнадцать порывает с родителями и навсегда уходит из дома. Вскоре он поступает в королевскую школу искусств в Польше, потом едет работать в Берлин, а заканчивает свое образование в Париже. Оттуда - снова Берлин и снова нищенская жизнь и случайные заработки.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Антонио Гауди-3. Смена стилей
- Аршиль Горки. Население потерянных душ. Часть 2
- Сяоган. Современное китайское искусство
- Лондонская школа. Бэкон.
- Антонио Гауди. Архитектор, монах, священник
- Аристарх Лентулов: Я выдержал экзамен
- Казимир Малевич. Конец русского авангарда
- Народная стихия в красках. Окончание
- Леон Бакст. Часть 1
- Игорь Стравинский. Русский период
Да, это известный факт биографии Гитлера. Он дважды поступал в Венскую Академию художеств, но не поступил. Однако он продолжал рисовать и даже зарабатывал себе этим на хлеб, продавая свои акварели богатым евреям, что не помешало ему позднее их безжалостно уничтожать. Лучше бы его приняли в Академию…
Не знал, что Гитлер был художником, хоть и не состоявшимся, так что ваша статья не только соприкосновения с искусством, но и расширили мой кругозор
Спасибо, Лилли, за добрые пожелания. Читайте Майднера. На очереди Макс Бекман
Заранее спасибо!
Кстати, 12.02. у одного из представителей дегенеративной живописи, Макса Бекмана — день рождения…
А я с удовольствием буду «читать Вас» !
Замечательных февральских дней и солнышка Вам в душе, несмотря ни на что!
Лилли! Как давно я не читала Ваших комментариев! Рада, что у Вас всё хорошо, что живете и радуетесь жизни, что Мюнхен Вам отвечает тем же. Да, продолжение будет сегодня, обязательно!
Здравствуйте, уважаемая Тина!
Ура! Какое начало прекрасного материала!
Читаю с удовольствием!
Жду продолжения с неменьшим! )
И шлю пламенный привет из Мюнхена! Города, в котором столько за его историю случилось и печального и прекрасного! Замечательный, кстати, город, я в нем чувствую себя дома…уже давно..! Приезжайте!
Спасибо, Надилель!!!! Я стараюсь выбирать то, что близко мне, что находит отклик в моем сердце. Мы с Вами похожи в своих предпочтениях. Жаль, что сегодня действительно, как Вы пишите, «источник чистой культуры й завален мусором». Будем разгребать по мере сил и возможностей. Всё остальное неинтересно и не стоит того, чтобы уделять ему время.
К сожалению, Вы не одинок в этом. Увы, сталинские запреты на авангард не прошли даром. Чтобы понимать этих художников, надо исключить потребительский подход к искусству, включить мозги и думать.
Тина, с Добрым Утром! Это искусство я просто не могу понять во всей глубине!
Тина, ваши тексты, как глоток чистой культуры, источник которой завален мусором и вот, по чуть-чуть, вы, разгребая пласты забвения, вновь и вновь возвращаете меня к самой себе.
Хаим Сутин тоже мне близок, не могу объяснить почему, и благодарна вам, что не позволяете мне предать забвению то, что действительно важно в нашем бренном мире.